Запись в автосервис: 8 (863) 2-700-700
Пн.-Вс. с 9:00 до 20:00 Без перерыва и выходных Ближайшая станция
Ближайшая станция

При заправке автокондиционера использовать масло POE или PAG

Лето - самое время для дальних поездок и путешествий. А для того, чтобы ваш автомобиль не превратится из средства передвижения в адский котел, требуется регулярная заправка и обработка кондиционера. Пользуясь сезонным моментом, многие автосервисы идут на хитрость, заманивая громкой рекламой на типичные услуги по заправке, выдавая их за бонусные.

Оставьте заявку на заправку кондиционера по телефону:
8 (863) 2-700-700
или закажите обратный звонок
Заполните форму, и наш менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут,
чтобы уточнить подробности заявки и записать Вас на удобное время.

Возьмём для примера типичную рекламу:

  1. полная вакуумная диагностика,
  2. полная откачка старого хладагента,
  3. полная откачка старого масла,
  4. откачка всех продуктов распада,
  5. удаление влаги из системы,
  6. закачка свежего масла,
  7. закачка свежего хладагента.

Во-первых, так и хочется спросить - А разве бывает неполная вакуумная диагностика?

Вакуумом систему на утечки проверять нельзя! Любому понятно, что под вакуумом все уплотнения и сальники системы работают в одну сторону, а при наличии давления в системе в другую.

Соответственно система может идеально держать вакуум, а при наличии в ней давления начинает пропускать. Только опрессовка азотом может служить хоть какой то гарантией герметичности.

Во-вторых, масло из системы вы не сможете удалить без промывки системы, или полной разборки со снятием компрессора.

Максимум сколько можно удалить масла из полностью заправленной системы это 30-40 гр. Стоит подчеркнуть - из полностью заправленной системы, а как правило, на СТО обращаются уже с пустой или полупустой системой.

В третьих, вакуумирование действительно незаменимая вещь, позволяющая удалить какое то количество влаги из системы, если бы не одно НО.

Эта процедура должна занимать как минимум 30-40 минут, а не 10-15, которые как правило отводится на неё на станции.

Но это только начало.

После так называемой "вакуумной диагностики", которая, в лучшем случае, может дать не более 50% уверенности в том что хладагент останется в системе, вам заправляют фреон.

Заправка автокондицинера

Имейте в виду, при заправке многие сервисы любят добавлять более дешёвое масло POE вместо масла PAG с которым должен работать автокондиционер. Помимо этого, многие льют масло SL 32 вместо положенного например PAG 150. Цифры 32 и 150 говорят сами за себя. SL 32 в 5 раз менее вязкое чем PAG 150.

Счастливые и довольные вы уезжаете с сервиса в желанной прохладе, однако радость эта недолгая.

Через неделю хладагент испаряется и вы опять едете на СТО. Поиск утечек - дело неблагодарное и как правило никто не любит этим заниматься, проще найти причину в чём нибудь другом.

"У вас травит золотник" - уверенно заявляет мастер, показывая пузырьки на заправочном штуцере. И меняет вам клапан, зачастую на обычный автомобильный, который стоит дешевле, а через год-два успешно приходит в негодность.

На самом деле случаи утечки через золотник составляют не более 1% от общего количества утечек. И при этом даже если золотник действительно травит, иногда достаточно немного пошевелить его и утечка прекращается. Более того колпачок заправочного порта уверенно держит давление до 25 бар.

Вам опять заправляют систему, но почему то через неделю хладагент опять уходит. Далее по обстоятельствам.

Будьте начеку!

В последнее время появилось большое количество самоучек промышляющих заправкой автокондиционеров.

По незнанию, а иногда и в целях экономии подобные "мастера" при заправке используют масла POE (полиэфирное или полиэстерное) вместо масла PAG (полиалкиленгликолевое), и то и другое масло синтетическое, оба хорошо растворяются в R 134a, но вот смешиваться между собой не любят.

Хотя некоторые POE масла и смешиваются с полиалкиленгликолевым, но таких не более 30% от общего числа тех полиэфирных масел что у нас продаются.

После добавки подобного масла в систему образуется эмульсия со всеми вытекающими негативными последствиями. Масла для автокондиционеров PAG были разработаны на основе масел, используемых в авиации. Ведь в самолетах и автомобилях используются алюминиевые трубопроводы и резиновые уплотнения фитингов которые при использовании POE масла быстро приходят в негодность. В то время как классические холодильные системы имеют медные трубопроводы и соединения на основе пайки.

И самое главное из за чего в автокондиционерах используют PAG а не POE - PAG масло, хотя и более гигроскопичное, чем POE, но оно не подвержено гидролизу при наличии влаги в системе. POE масло разлагается при наличии влаги.

При попадании даже небольшого количества влаги в систему масло сворачивается, после чего жить вашему компрессору останется недолго.

Поэтому перед тем как поехать в сервис на заправку кондиционера уточните у них какое масло они добавляют, и если вам ответят "синтетическое" уточните какое именно, а если "POE",то бегите от этого сервиса подальше. Чтобы потом не ломать голову отчего сломался новый компрессор.

Хочется отметить, что 98% автомобилей используют масла PAG для смазки компрессора. Но не стоит забывать и про оставшиеся 2% автомобилей, на которых установлены герметичные компрессоры. И как раз там и используется масло POE. И в случае добавления PAG масла в систему, смерть компрессора наступает ещё раньше.

Мастера автосервиса БИК АВТО знают на каких именно автомобилях установлены компрессоры такого типа. Но, к сожалению, большинство сервисов не имеют подобной информации и разливают одно и то же масло во все автомобили.

Есть вопросы? 8 (863) 2-700-700 Звони!

Наши автосервисы прошли сертификацию по системе качества EAC, что подтверждает профессионализм наших сотрудников и техническую оснащенность.