Запись в автосервис: 8 (863) 322-03-70
Пн.-Вс. с 9:00 до 20:00 Без перерыва и выходных

Правильная смазка для свечей зажигания и катушек в Ростове-на-Дону

Смазка для свечей зажигания может быть двух видов, первая диэлектрическая, предназначена для увеличения защиты от возможного электрического пробоя изоляции во время работы. Наносится на внутренний обод их защитного колпачка или же на изолятор в непосредственной близости от гайки на корпусе (однако ее нельзя наносить на контактную головку ведь она диэлектрическая).

Также смазку часто используют для нанесения на изоляцию высоковольтных проводов, наконечники колпачков и катушек зажигания. Здесь она служит для повышения значения ее сопротивления (особенно актуально, если провода старые и/или авто эксплуатируется во влажном климате).

В инструкции по замене свечей, применение такой защитной смазки предполагается каждый раз и в зависимости от условий.

Правильная смазка для свечей зажигания и катушек

А вторая, так называемая «Anti-Seize», от прикипания резьбового соединения. Может применяться для резьбы свечей зажигания, но зачастую используют для свечей накаливания или дизельных форсунок. Такая смазка является не диэлектриком, а на оборот токопроводящей. Как правило, это керамическая смазка, реже с металлическим наполнением. Такие два вида смазок кардинально разные, поэтому путать их не стоит.

Многих автовладельцев в этом контексте интересует вопрос о том, как правильно выбрать диэлектрическую смазку для свечей? На что обратить внимание при этом? Раньше для таких целей использовали технический вазелин, но в настоящее время на рынке представлено достаточно много различных подобных образцов, которыми повсеместно пользуются отечественные автолюбители.

Правильная смазка для свечей зажигания и катушек

Требования к смазкам для свечей зажигания

Смазка для свечей и катушек ни в коем случае не должна содержать металлы, быть плотной, эластичной (консистенция по NLGI: 2), выдерживать как низкие так и достаточно высокие температуры. В процессе эксплуатации подвергается различным температурам, высокому напряжению, а также механическим вибрациям, влиянию воды и другим окислителям.

  • Во-первых, смазывающий состав наносят на элементы системы зажигания, работающие при температуре приблизительно от -30°С до +100°С и выше.
  • Во-вторых, в системе зажигания проходит ток с очень высоким напряжением (в частности, около 40 кВ).
  • В-третьих, постоянные механические вибрации, вызванные естественным передвижением автомобиля.
  • В-четвертых, в подкапотном пространство в разной степени попадает некоторое количество влаги, мусора, которое, в том числе, может стать проводником тока, то есть, задача смазки — исключить подобное явление.

Правильная смазка для свечей зажигания и катушек

Поэтому в идеале такой герметик электроконтактов не только должен выдерживать перечисленные внешние факторы, но и обладать следующими эксплуатационными характеристиками:

  • высокие диэлектрические свойства (высокое значение сопротивления изоляции застывшего состава);
  • полная совместимость с эластомерами, из которых изготовлена изоляция высоковольтных проводов, а также керамикой, из которой изготавливаются изоляторы свечей зажигания/накаливания;
  • выдерживать воздействие большого напряжения (до 40 кВ в большинстве случаев);
  • передача электрических импульсов с минимальными потерями;
  • не влиять на работу радиоэлектронного оборудования машины;
  • обеспечение высокого уровня герметичности;
  • как можно более длительный срок эксплуатации застывшего состава (сохранение его эксплуатационных характеристик);
  • широкий диапазон рабочих температур (как не растрескиваться при значительных морозах, так и не расплываться при высоких рабочих температурах двигателя даже в теплое время года).
  • Правильная смазка для свечей зажигания и катушек

В настоящее время в качестве смазки для свечей, наконечников свечей, катушек их зажигания, высоковольтных проводов и прочих элементов системы зажигания автомобиля широко применяется силиконовая диэлектрическая смазка. Выбор силикона как основы упомянутого состава обусловлен тем, что он не теряет свои эксплуатационные характеристики в большом диапазоне температур, хорошо отталкивает воду, является гибким и имеет высокое значение сопротивления изоляции.

Кроме этого, в системе зажигания современных машин используются защитные колпачки. Они изготавливаются из резины, пластика, эбонита, силикона. Наиболее современными считаются именно силиконовые колпачки. И вот как раз силиконовую смазку и можно использовать для их защиты от вредных внешних факторов и от пробоя случайной искры вследствие их загрязнения.

Molykote 111


Первое место занимает известный универсальный силиконовый морозо-, термо- и химически устойчивый компаунд Molykote 111, предназначенный для смазывания, герметизации и электроизоляции различных деталей и не только. Область использования данной смазки чрезвычайно широк, и для высоковольтного оборудования применяется в том числе.

Правильная смазка для свечей зажигания и катушек

Компаунд не смывается водой, устойчив к воздействию химически агрессивных составов, имеет высокие антикоррозионные и диэлектрические свойства. Совместим с большинством пластмасс и полимеров. Также может быть использован в оборудовании, связанным с газом, пищевым водоснабжением, производством продуктов питания.
Температурный диапазон использования — от -40°С до +204°С.

Реальные тесты показали очень хорошие эксплуатационные свойства смазки. Она надежно защищает свечи от пробоя длительное время. К слову, смазка рекомендована к использованию такими знаменитыми автопроизводителями, как BMW, Honda, Jeep, а также другими компаниями.

Пожалуй, единственным недостатком смазки для свечей зажигания «Моликоте 111» является ее высокая цена.

Силиконовый компаунд Dow Corning 4

Представляет собой силиконовый морозо-, термо- и химически стойкий полупрозрачный компаунд (в соответствии с определением это смесь веществ, не представляющая собой химическое соединение, определение используется, в основном, зарубежными производителями), который может быть применен как для электроизоляции, так и для гидроизоляции элементов системы зажигания автомобиля.

С помощью компаунда Dow Corning 4 можно обрабатывать защитные колпачки свечей зажигания. В других областях она также может быть применена. Например, с помощью этого состава можно обрабатывать аккумуляторы гидроциклов, двери печей в пищевой промышленности, пневмоклапаны, наносится на штекера в подводных коммуникациях и так далее.

Обратите внимание, что название Dow Corning 4 является устаревшим, хотя его еще можно повсеместно встретить в интернете. В настоящее время производитель выпускает аналогичный состав, но под названием Dowsil 4.

Правильная смазка для свечей зажигания и катушек

К преимуществам компаунда относят: широкий диапазон рабочих температур, от -40°С до +200°С (морозостойкость и термостойкость), устойчивость к химически агрессивным средам, воде, совместим с большинством пластмасс и эластомеров, имеет высокие диэлектрические свойства. Кроме этого, смазка не имеет температуры каплепадения, а это означает, что материал не плавится и не течет при нагреве.

В основе неорганический загуститель. Класс консистенции NLGI 2. Имеет следующие допуски — NSF/ANSI 51 (может применяться в оборудовании для изготовления продуктов питания) и NSF/ANSI 61 (может применяться в системах питьевого водоснабжения).

Реальные тесты показали высокую эффективность состава, поэтому он однозначно рекомендован к покупке.

PERMATEX Dielectric Tune-Up Grease

Еще одна очень эффективная диэлектрическая смазка профессионального качества, которая предназначена для обработки различных электрических контактов и разъемов — Перматекс.

Автовладельцами используется для изоляции проводки, свечей зажигания, цоколей ламп, разъемов аккумуляторной батареи, контактов в фарах и фонарях автомобиля, на разъемах крышек трамблера и так далее. Может также использоваться для аналогичных целей в быту. Имеет температурный диапазон от -54°С до +204°С.

Обратите внимание! Данный продукт не рекомендуется использовать в механизмах или системах, использующих чистый кислород и/или кислород в примесях, а также другие сильные окислители. Хранить упаковку нужно в температурном диапазоне от +8°С до +28°С.

Правильная смазка для свечей зажигания и катушек

В интернете можно найти немало положительных отзывов о смазке для свечей PERMATEX Dielectric Grease. Она хорошо защищает обработанную ею поверхность, как от воды, так и от пробоя электроизоляции. Поэтому она рекомендована к использованию, как в гаражных условиях, так и в условиях автосервиса.

Реализуется в самых разных упаковках — 5 грамм, 9,4 грамм, 85 грамм (тюбик) и 85 грамм (аэрозольный баллон).

Артикулы двух последних упаковок соответственно 22058 и 81153.

МС 1650

Неплохая отечественная антикоррозионная и антипригарная керамическая смазка для монтажа форсунок, свечей зажигания и накаливания от фирмы ВМПАВТО. Ее уникальность состоит в очень высокой температурной стойкости, в частности, максимальная температура составляет +1200°С, а минимальная — минус 50°С.

Правильная смазка для свечей зажигания и катушек

Обратите внимание, что она не обладает изоляционными свойствами, а лишь облегчает монтаж и демонтаж форсунок, свечей зажигания и свечей накаливания. То есть, она попросту предотвращает заедание резьбовых соединений, сваривание и прикипание поверхностей деталей друг к другу, препятствует возникновению коррозии и проникновению влаги в пространство между деталями (особенно актуально для резьбовых соединений).

Кроме автомобильной техники данное средство может быть использовано и в других местах и оборудовании.
Тестирование пасты показало, что она обладает хорошими эксплуатационными характеристиками.

На самом деле заявленную температуру в +1200°С встретить можно очень редко, поэтому подобных тестов найти не удалось. Однако отчеты показывают, что температуру в +400°С…+500°С смазка выдерживает легко и в долгосрочной перспективе, чего и так хватает с большим запасом.

Реализуется в маленькой упаковке объемом 5 граммов.

Ее артикул — 1920.

BERU ZKF 01

Это высокотемпературная смазка для свечей белого цвета. Обладает отличными электроизоляционными свойствами. Диапазон рабочих температур составляет от -40°С до +290°С.

Наносится внутрь наконечника или же на изолятор свечи зажигания (не на электрический контакт). Абсолютно безопасна для резины и эластомеров, из которых выполнены некоторые обрабатываемые детали в системе зажигания двигателя или уплотнители топливных форсунок.

Правильная смазка для свечей зажигания и катушек

Многочисленные положительные отзывы о смазке для свечей «Беру» позволяют утверждать, что она хотя и дорогая, но высокой эффективности. Поэтому при возможности можно смело покупать и пользоваться ею.

Сам автопроизводитель Renault, при замене свечей или свечных наконечников, кроме своей фирменной диэлектрической смазки FLUORINE GREASE предполагает использование ее аналога, и это именно Beru ZKF 01(не путать ее со смазкой резьбы свечей накала и форсунок GKF 01).

В продажу состав поставляется в небольшом тюбике массой 10 граммов.

Артикул упаковки ZKF01 в каталоге производителя — 0890300029.

FLUORINE GREASE

Это фторсодержащая смазка (перфторполиэфирная, PFPE) с высокой плотностью для свечей, которая приобрела свою популярность среди западных автовладельцев благодаря тому, что ее рекомендует знаменитый французский автопроизводитель Renault. Поэтому изначально она предназначена для машин, выпущенных под этой маркой.

В отечественных ВАЗах она также используется. Эта смазка имеет более известное название Fluostar 2L.

По инструкции нужно наносить валик смазки диаметром 2 мм во внутренней окружности колпачка провода высокого напряжения, или отдельной катушки зажигания.

Температурный диапазон у FLUORINE GREASE слабоват для отечественных широт, в частности, он составляет от -20°С до +260°С, то есть, зимой состав может и застыть.

Правильная смазка для свечей зажигания и катушек

Немногочисленные отзывы позволяют утверждать, что смазка обладает достаточно неплохими, но не выдающимися характеристиками. Поэтому, учитывая ее недостатки, а именно очень высокую цену и неподходящий для Российской Федерации температурный диапазон ее использование остается под вопросом.

Объем упаковки со смазкой-герметиком — тюбик массой 100 грамм.

Артикул товара — 8200168855.

Mercedes Benz Lubricating Grease

Эта смазка для свечей зажигания, выпускаемая под торговой маркой «Мерседес Бенц» для машин этого автопроизводителя (хотя может использоваться и в других, однако это стоит уточнять дополнительно). Является смазкой премиум класса, поскольку обеспечивает великолепную защиту и эксплуатационные характеристики. Может применяться в большинстве моделях машин Mercedes Benz.

На просторах стран СНГ смазка распространена слабо ввиду ее дороговизны и высокой цены, поэтому реальных отзывов по ней практически нет. К тому же, перед концом рейтинга смазка оказалась по причине высокой цены. На самом деле можно найти более дешевые ее аналоги.

Однако, если вы являетесь обладателем машины «Мерседес» премиум-класса, то все же имеет смысл обслуживать ее с помощью оригинальных расходных материалов, в том числе и с помощью данной смазки.

Правильная смазка для свечей зажигания и катушек

Реализуется в маленьком тюбике массой 10 граммов.

Артикул упаковки — A0029898051.

Существенным недостатком данного состава является его высокая цена, а именно около 800 рублей (10 евро). Второй недостаток — товар довольно редкий, поэтому зачастую приходится ждать под заказ, пока его привезут из Европы.

Кстати говоря, у многих автопроизводителей есть свой аналог такой защитной силиконовой смазки которой обрабатывают ВВ провода и колпачки свечей, к примеру у General Motors — 12345579, а у Ford применяют Electrical Grease F8AZ-19G208-AA.

Molykote G-5008

Нередко в интернете можно увидеть рекламу смазки Molykote G-5008, которая позиционируется как силиконовая диэлектрическая пластичная термостойкая смазка, что может работать с металлами, резиной, эластомерами (разработана, прежде всего, для применения в парах резина/керамика и резина/резина).

Предназначена для смазывания электрических контактов, в частности, для защиты колпачков свечей зажигания автомобильной техники.
Имеет желто-зеленый цвет, основной наполнитель политетрафторэтилен (ПТФЭ).

Она обладает достаточно высокими эксплуатационными характеристиками — температура использования от -30°С до +200°С, ее можно применять в запыленной среде, обладает высокими диэлектрическими свойствами, устойчива к вибрации. Способна решать проблемы электрических пробоев, препятствует разрушению резины, а также проникновению пыли и влаги.

Правильная смазка для свечей зажигания и катушек

Однако проблема состоит в том, что смазка относится к ряду промышленных и предназначена для использования в специальном дозирующем автоматизированном оборудовании, поскольку очень важен точный замер объема и массы. Соответственно, для использования в гаражных условиях этот состав вряд ли пригодится

Кроме этого, фасуется он в достаточно большие упаковки — по 18,1 килограммов, и цена его очень высока. Однако если у вас будет возможность в условиях автосервиса воспользоваться упомянутым оборудованием — то смазка вполне рекомендована к применению.

Советы по использованию смазки для свечей

Использование всякой смазки для свечей подразумевает наличие некоторых особенностей, которые зависят от ее состава и выполняемых функций. Точный алгоритм применения по пунктам вы найдете в инструкции по эксплуатации, которая обычно наносится на упаковку смазки или идет дополнительно в комплекте. Однако в большинстве случаев эти правила приблизительно одинаковы и представляют собой следующие действия:

  • Очистка рабочих поверхностей. Это касается резьбовых соединений и/или элементов изоляции. Нельзя наносить смазку на грязные или пыльные поверхности, поскольку в противном случае она «отвалится» вместе с грязью. Кроме этого, эффективность ее работы будет гораздо ниже. В зависимости от степени загрязнения это можно делать либо просто при помощи ветоши или же уже с использованием дополнительных моющих (чистящих) средств.
  • Проверка состояния контакта в колпачке. Со временем он начинает окисляться (это лишь вопрос времени), поэтому обязательно нужно его почистить. Также желательно почистить и корпус самого наконечника. Делается это также в зависимости от состояния контакта. Однако в любом случае нужен очиститель электрических контактов в упаковке аэрозоля, но с трубочкой-носиком (марок таких очистителей сейчас очень много). После использования подобного очистителя грязь можно удалить с помощью ветоши и/или щетки.
  • Нанесение смазки и сборка. После того как была проведена проверка и чистка элементов системы зажигания, ее контакты, необходимо выполнить нанесение смазки на контакты, после чего следует полная сборка системы. Новый компаунд в дальнейшем предотвратит окисление контакта в наконечнике, которое было предварительно удалено.
  • Для наглядности вкратце опишем алгоритм нанесения изоляционной смазки на свечи и свечные колпачки. Первым делом необходимо демонтировать колпачок со свечи. У него внутри находится контакт. Цель действия — загерметизировать полость на входе в колпачок.

Для этого существует два метода нанесения герметизирующего состава:

Первый.

Правильная смазка для свечей зажигания и катушек

Нанести смазку аккуратно по внешнему краю колпачка. Делать это нужно таким образом, что при надевании свечи зажигания смазка равномерно распределилась по поверхности колпачка и свечи.

Если в процессе одевания колпачка из него на свечу выдавились излишки компаунда, то их можно удалить с помощью ветоши. Только делать это быстро, пока состав не застыл.

Второй.

Правильная смазка для свечей зажигания и катушек

Нанести смазку непосредственно на корпус свечи в кольцевую канавку. В этом случае при надевании колпачка он естественным образом равномерно распределяется в полости между свечой и колпачком.

Обычно в этом случае наружу он не выдавливается. Интересно, что при последующем отсоединении колпачка остатки смазки остаются на рабочих поверхностях, и поэтому повторно наносить состав нет необходимости.

Особенно актуально использование изолирующей смазки (компаунда) для свечей на тех машинах (или других транспортных средствах), которые часто эксплуатируются в сложных (экстремальных) условиях. Например, при езде по бездорожью (пыль, грязь), в регионах с влажным климатом, при погружении двигателя в воду и так далее.

Хотя использование подобной смазки будет не лишним для любой автотехники, как говорится «кашу маслом не испортишь».